Ревизия подшипников задней
подвески мотоцикла Honda Baja (XL250R XR250)
86-95 г.в. (Руководство, инструкция, мануал – называйте
как хотите) В межсезонье, когда заняться
особо нечем, каждый владелец эндуро просто обязан провести
ревизию ходовой части мотоцикла. Это станет гарантией того, что в сезон вы не
будете бегать в поисках запчастей на своего любимца, теряя драгоценные теплые
деньки. Потребуется инструмент и расходники:
Итак, вы установили свой мотоцикл на
стапель с вывешенными подвесками. Сначала нужно снять заднее колесо, открутив
гайку оси и выбив длинной выколоткой ось
колеса. Затем, чтобы освободить цепь, снимите верхний пластиковый кожух (2
болта М6) и нижний цепеуловитель (два болта М6) .
Если не снять цепеуловитель и кожух –вы не сможете снять маяник для
ревизии. Затем освободите шланг идущий к тормозному суппорту (он закреплен пластиковыми крючками вдоль маятника) а так
же отцепите от маятника возвратную пружину рычага заднего тормоза. Еще потребуется снять брызговик
который закрывает от грязи амортизатор.
Теперь, когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать
непосредственно к демонтажу рычагов подвески и маятника. Первым делом нужно снять нижний рычаг
подвески – это даст возможность подобраться к болту крепления второго рычага
и амортизатора (Смотри рисунок 1). Для
этого нужно открутить гайки на осях и выколоткой выбить оси рычага. Затем вы сможете, немного прижав маятник к
земле (это даст возможность подобраться
к болту), открутить крепление
амортизатора. Открутив так же ось крепления рычага к маятнику
и выбив ось выколоткой
демонтировать рычаг для ревизии. См
рисунок Затем
до демонтажа маятника нужно освободить резиновые дренажные шланги
карбюратора. Они
свисая ниже клиренса мотоцикла проходят через маятник и помешают вынуть маятник
из рамы. Открутите
гайку оси маятника, и выколоткой выбейте
ось маятника. После этого маятник должен беспрепятственно выйти из рамы. Теперь
все детали у вас в руках и можно приступить к ревизии и промывке – смазке
игольчатых подшипников подвески мотоцикла. Положите
рычаги на чистую одноцветную поверхность ( если высыпется подшипник легче будет найти иголки). Достаньте втулку, нажимая с одной стороны.
Затем снимите сальники
аккуратно выдавливая их отверткой так как показано на рисунке. Не повредите
скользящую кромку сальника! Теперь
аккуратно отверткой можно высыпать иглы подшипника в неглубокую ванночку (чтобы
каждую иглу было видно) в которую предварительно налейте немного бензина. После этого тщательно щеточкой промойте
сальники, иглы и рычаги. Тщательно
просушите все детали перед сборкой! После
того как детали хорошенько просохнут можно приступить к сборке рычагов. Нанесите небольшое количество смазки на
внутреннюю часть рычага. Затем по одной иголке «вклеивайте» в обойму
подшипника. Всего игл в обоих подшипниках короткого рычага – 48 штук. В
подшипниках второго верхнего рычага – 62 шт. Установите
сальники и втулки – рычаги готовы к установке на мотоцикл. Все вышеуказанные операции нужно произвести
на подшипниках установленных в маятнике. Затем
в обратном порядке произвести сборку всех узлов Обязательно
проведите ревизию подшипников установленных в ступице колеса. (см рисунок) для
этого снимите сальники так же как на рычагах подвески, затем, подцепив
заостренным предметом сальник установленный на подшипнике, снимите его. Промойте подшипник, просушите, и набейте
свежей смазкой. После – соберите узел в обратной последовательности. Надеюсь
что мои советы помогут вам… Если вам нужны какие то
конкретные данные по этой модели мотоцикла – пишите мне на форуме сайта www.motoextrim.narod.ru В
дальнейшем планирую разместить все величины ходовой части и двигателя –
Диаметры цилиндров и поршней, клапанные зазоры и тд и
тп из мануала мотоцикла Honda Baja (XR250) Ваш
МотоЭкстремал – Петров Александр… |