ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Ревизия подшипников задней подвески мотоцикла Honda Baja (XL250R XR250) 86-95 г.в. (Руководство, инструкция, мануал – называйте как хотите)

 

В межсезонье, когда заняться особо нечем, каждый владелец эндуро просто обязан провести ревизию ходовой части мотоцикла. Это станет гарантией того, что в сезон вы не будете бегать в поисках запчастей на своего любимца, теряя драгоценные теплые деньки.

 

Потребуется инструмент и расходники:

  1. Набор ключей рожково накидных от 8 мм до 24 мм
  2. Ключ-головка  с воротком 19мм
  3. Шестигранник 8 мм и 10 мм
  4. Набор отверток (шлиц и крест)
  5. Молоток
  6. Выколотка или бур длинный от перфоратора =)
  7. Пассатижи
  8. 2 литра бензина и достаточное количество ветоши для протирки
  9. Смазка для подшипников подвески (предпочтительно синтетическая)

 

     Итак, вы установили свой мотоцикл на стапель с вывешенными подвесками. Сначала нужно снять заднее колесо, открутив гайку оси и выбив  длинной выколоткой ось колеса. Затем, чтобы освободить цепь, снимите верхний пластиковый кожух (2 болта М6) и нижний цепеуловитель (два болта М6) . Если не снять цепеуловитель и кожух –вы не сможете снять маяник для ревизии. Затем освободите шланг идущий к тормозному суппорту (он закреплен  пластиковыми крючками вдоль маятника) а так же отцепите от маятника возвратную пружину рычага заднего тормоза.  Еще потребуется снять брызговик который закрывает от грязи амортизатор.  Теперь, когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к демонтажу рычагов подвески и маятника.

 

     Первым делом нужно снять нижний рычаг подвески – это даст возможность подобраться к болту крепления второго рычага и  амортизатора (Смотри рисунок 1). Для этого нужно открутить гайки на осях и выколоткой выбить оси рычага.

 

 

 

    Затем вы сможете, немного прижав маятник к земле  (это даст возможность подобраться к болту),  открутить крепление амортизатора. Открутив так же ось крепления рычага к маятнику и выбив ось выколоткой  демонтировать рычаг для ревизии. См  рисунок

 

Затем до демонтажа маятника нужно освободить резиновые дренажные шланги карбюратора.  Они свисая ниже клиренса мотоцикла проходят через маятник и помешают вынуть маятник из рамы.  

Открутите гайку оси маятника,  и выколоткой выбейте ось маятника. После этого маятник должен беспрепятственно выйти из рамы.

 

 

Теперь все детали у вас в руках и можно приступить к ревизии и промывке – смазке игольчатых подшипников подвески мотоцикла.

Положите рычаги на чистую одноцветную поверхность ( если высыпется подшипник легче будет найти иголки).  Достаньте втулку, нажимая с одной стороны. Затем   снимите сальники аккуратно выдавливая их отверткой так как показано на рисунке. Не повредите скользящую кромку сальника!

 

Теперь аккуратно отверткой можно высыпать иглы подшипника в неглубокую ванночку (чтобы каждую иглу было видно) в которую предварительно налейте  немного бензина.  После этого тщательно щеточкой промойте сальники, иглы и рычаги.  Тщательно просушите все детали перед сборкой!

 

После того как детали хорошенько просохнут можно приступить  к сборке рычагов.  Нанесите небольшое количество смазки на внутреннюю часть рычага. Затем по одной иголке «вклеивайте» в обойму подшипника. Всего игл в обоих подшипниках короткого рычага – 48 штук. В подшипниках второго верхнего рычага – 62 шт.

 

 

Установите сальники и втулки – рычаги готовы к установке на мотоцикл.  Все вышеуказанные операции нужно произвести на подшипниках установленных в маятнике.

Затем в обратном порядке произвести сборку всех узлов

 

 

Обязательно проведите ревизию подшипников установленных в ступице колеса.  (см рисунок) для этого снимите сальники так же как на рычагах подвески, затем, подцепив заостренным предметом сальник установленный на подшипнике, снимите его.  Промойте подшипник, просушите, и набейте свежей смазкой. После – соберите узел в обратной последовательности.

 

Надеюсь что мои советы помогут вам… Если вам нужны какие то конкретные данные по этой модели мотоцикла – пишите мне на форуме сайта www.motoextrim.narod.ru 

В дальнейшем планирую разместить все величины ходовой части и двигателя – Диаметры цилиндров и поршней, клапанные зазоры и тд и тп из мануала мотоцикла Honda Baja (XR250)

Ваш МотоЭкстремал – Петров Александр…

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ


Hosted by uCoz